PAY kiosk
многоканальный телефон:
+7 (495) 221 16 94

Новости

29.07.2013 Письмо ФНС России от 11.07.2013 N АС-4-2/12445@ "О применении платежными агентами контрольно-кассовой техники"
С 1 января 2014 года платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы, содержащие в своем составе контрольно-кассовую технику, соответствующую установленным требованиям.

Сообщается, что Федеральными законами от 03.06.2009 N 103-ФЗ и от 03.06.2009 N 121-ФЗ установлены дополнительные требования к контрольно-кассовой технике, применяемой платежными агентами (наличие на кассовом чеке обязательных реквизитов, передача в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат информации о платежах в некорректируемом виде и др.).

ФНС России подготовлен перечень моделей ККТ, которые вправе применять платежные агенты с 1 января 2014 года при осуществлении деятельности по приему платежей (в настоящее время в Государственный реестр включены сведения о 38 таких моделях ККТ).

19.07.2013 С пользователей ККТ снята обязанность по нанесению знака "Государственный реестр" на корпус ККТ
Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве доводит до сведения, что постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1319 внесены изменения в Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 470, в части исключения понятия знака "Государственного реестра".

Таким образом, контрольно-кассовая техника (далее – ККТ), включенная  в Государственный реестр ККТ и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна, в частности, на корпусе иметь: идентификационный знак установленного образца, марки-пломбы установленного образца, знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.

Однако если на ККТ имеется знак «Государственный реестр», то заявитель вправе, но не обязан указывать информацию о нем в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники.

При регистрации, перерегистрации ККТ в строках 170-180 раздела 1 «Сведения о модели контрольно-кассовой техники» заявления (форма утверждена приказом ФНС России от 09.04.2008 № ММ-302/152@) указание номера и года выпуска средства визуального контроля, в частности, знака «Государственный реестр» не требуется. В этих строках проставляется прочерк.

Отказ в регистрации (перерегистрации) в налоговом органе контрольно-кассовой техники при отсутствии на корпусе ККТ знака «Государственный реестр» неправомерен.

http://www.r77.nalog.ru/nalot/por_primt/4049411/

29.04.2013 Совфед одобрил закон о банковских платежных терминалах в редакции согласительной комиссии
Совфед одобрил закон о банковских платежных терминалах в редакции согласительной комиссии



Совфед в субботу одобрил в редакции согласительной комиссии закон о порядке применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при расчетах через банковские платежные терминалы.

Закон был принят Госдумой 18 декабря 2012 года и отклонен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Поправки в закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" обязывали банки оборудовать контрольно-кассовой техникой платежные терминалы, размещенные за пределами кредитной организации.

В профильном комитете СФ объяснили, что согласно поправкам обязательная функция "банкомата" - выдача клиентам банкнот с использованием платежных карт. Вместе с тем, ряд используемых кредитными организациями банкоматов не имеют функции выдачи наличных денег, при этом позволяют проводить операции по счетам клиентов с использованием кредитных карт.

Согласно уточнениям, принятым в рамках работы согласительной комиссии, ККТ на своих устройствах должны устанавливать все платежные агенты, в том числе банковские агенты и субагенты.

Кредитные организации могут осуществлять банковские операции в соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности» без применения контрольно-кассовой техники. Исключение же составят случаи, когда наличные денежные расчеты по терминалу не отражаются ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами ЦБ РФ; если такие расчёты произведены с использованием терминала, установленного за пределами помещения этой кредитной организации, а также не являющегося основным средством банка и не принадлежащего только ему на праве собственности.

Источник: 1prime.ru

24.04.2013 ГОСДУМА 23 АПРЕЛЯ РАССМОТРИТ ДОРАБОТАННЫЙ ВАРИАНТ ЗАКОНА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ В СОСТАВЕ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Kiosks.ru, 23.04.2013
ГОСДУМА 23 АПРЕЛЯ РАССМОТРИТ ДОРАБОТАННЫЙ ВАРИАНТ ЗАКОНА О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ В СОСТАВЕ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Госдума на пленарном заседании 23 апреля рассмотрит в редакции согласительной комиссии закон, уточняющий условия применения контрольно-кассовой техники /ККТ/, используемой в составе платежных терминалов кредитными организациями.
Соответствующее решение принял сегодня совет нижней палаты парламента, сообщили ИТАР-ТАСС в комитете по финансовому рынку.
Первоначально закон был принят Госдумой 18 декабря и отклонен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. В доработанном варианте закона уточнены определение банкомата и случаи, когда кредитная организация применяет контрольно-кассовую технику.
В настоящее время контрольно-кассовая техника, включенная в госреестр, применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Законом предлагается не распространять эти требования на кредитные организации, за исключением отдельных случаев применения ими платежных терминалов. Во-первых, при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативными актами Банка России. Во-вторых, при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, установленного за пределами помещения кредитной организации. В-третьих, при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежного терминала, не являющегося основным средством этой кредитной организации и не принадлежащем только ей на праве собственности.
В целях устранения возможных различий в отнесении устройств к терминалу или банкомату законопроектом предлагается уточнить определение банкомата. Банкоматом будет считаться устройство для осуществления в автоматическом режиме /без участия уполномоченного лица кредитной организации или банковского платежного агента, банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о национальной платежной системе/ выдачи и /или/ приема средств наличного платежа /банкнот/ с использованием платежных карт, наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт, передачи распоряжений кредитной организации об осуществлении расчетов по поручению клиентов по их банковским счетам и для составления документов, подтверждающих передачу соответствующих распоряжений.
Контрольно-кассовая техника должна быть установлена в составе каждого платежного терминала и банкомата внутри их корпусов, содержащих устройство для приема и /или/ выдачи средств наличного платежа.

08.04.2013 ТЕРМИНАЛЫ ЗАМЕНЯЮТ БАНКОВСКИЕ ОФИСЫ
ТЕРМИНАЛЫ ЗАМЕНЯЮТ БАНКОВСКИЕ ОФИСЫ
Александра Елина, газета "Биржа"
Традиционное банковское обслуживание - с кассой и операционисткой - уходит в прошлое, его заменяют терминалы. Но массовое наступление "банковских автоматов" пока сдерживает отсутствие законного аналога подписи клиента.
В марте в Нижнем Новгороде начала работу микрофинансовая организация по системе "Е-деньги". Ее появление прошло бы незамеченным, если бы не одна особенность - МФО будет присутствовать в городе исключительно в виде терминалов самообслуживания.
Машины заменяют персонал
Как поясняет генеральный директор компании RC Group (Москва, занимается внедрением системы "Е-деньги") Владислав Лапин, автоматизированный формат работы выгоден. По его словам, чтобы открыть банковский офис, нужно потратить около 500 тыс. руб. на ремонт и оборудование рабочих мест, после - ежемесячные расходы на аренду площадей, зарплату сотрудникам и т. д. Терминал же стоит ориентировочно $10 тыс., и где-то в 8–10 тыс. руб. обойдется аренда места в торговых центрах. В центре обработки информации трудятся всего несколько человек, они выполняют функции, которые пока не может взять на себя машина - например, сравнение изображений со скана паспорта и фото, сделанного непосредственно перед терминалом.
При этом, отмечают специалисты компании, дополнительных рисков при применении удаленной системы обслуживания не возникает. На данный момент просрочка - около 30%, что соответствует среднему уровню по рынку МФО. Как отмечает генеральный директор IMC (компания-разработчик программного обеспечения для системы "Е-деньги") Ильяс Валиуллин, система оценки клиента постоянно совершенствуется, так что риски постепенно снижаются. Так, испытания проходили на территории Казани с декабря 2010 года по май 2012 года. За это время было выдано 3 тыс. займов, общий объем невозвратов составил 15% от выданных сумм. После первичной работы службы безопасности доля "плохих" кредитов уменьшилась до 10%, а после вторичной - до 5–7%.
Надо отметить, что на данный момент система "Е-деньги" единственная довела "эволюцию терминалов" до конца. В той или иной степени к дистанционным каналам обслуживания идут все банки. Так, если на заре своей работы банкомат только выдавал деньги, то теперь доступны и другие функции. Например, можно внести платеж по кредиту, в том числе и не по "карточному". Некоторые банки ("Приват-банк", "Возрождение" и т. д.) практикуют открытие вкладов через терминал для держателей карт банка. Также в некоторых банках есть услуга по инкассации выручки для небольших предприятий.
Самым заметным "автоматизированным" банком на данный момент стал Сбербанк, в массовом порядке оборудовавший офисы терминалами самообслуживания. Конечно, в данном случае вряд ли стоит говорить об экономии - как в свое время признавался в одном из интервью начальник отдела управления филиальной сетью Волго-Вятского банка Сбербанка России Максим Алов, на переформатирование офисов "денег не жалеют". И зона самообслуживания была сделана скорее для того, чтобы решить проблему очередей.
От шоколада до кредита
Перевод значительной части операций в "терминальный" режим - общемировой тренд, который сложился достаточно давно. "Банкомат для того и создавался, чтобы сократить издержки на сотрудников и снизить себестоимость операций, а также чтобы услугу можно было предоставлять круглосуточно, при этом не держать всю ночь открытым отделение, - поясняет начальник управления по сопровождению бизнес-процессов розничного бизнеса Альфа-Банка Максим Дарешин. - В этом плане ничего не изменилось. Технологии сейчас достигли такого уровня, что многие операции можно перевести в автоматический режим. Это очень выгодно для организации. Квалифицированный сотрудник, его рабочее место, обучение, заменяемость во время отпуска или болезни и прочее - все это для любой компании обходится значительно дороже, чем "железо" с учетом его обслуживания. Поэтому сейчас активно развиваются не только банкоматы и терминалы, обеспечивающие финансовые услуги, но и вендинговый бизнес - автоматы, в которых продаются шоколадки и другие товары. Это все делается для того, чтобы создать больше точек продаж по минимальной стоимости".
Эксперт прогнозирует дальнейшее развитие направления автоматизации. По словам Максима Дарешина, "пределов нет", особенно сейчас, когда существуют надежные каналы связи, по которым можно мгновенно передавать большой объем информации, вплоть до видео. Серьезное ограничение, которое на данный момент существует, - большинство сервисов доступно только уже существующим клиентам банков. Это связано с требованиями регулятора - для принятия платежных поручений, открытия кредита и множества других операций требуется авторизация, а значит, ранее должен быть подписан договор, и подпись клиента в нем требуется "живая". Только после этого часть операций можно подтверждать, например, ПИН-кодом по выпущенной карте. На Западе существует технология электронно-графической подписи (когда клиент расписывается на сенсорном экране), которая имеет законную юридическую силу.
После того, как в России появится подобный инструмент, финансовые организации - в том числе и банки - будут все больше и больше переводить операции в автоматический режим. Еще одной функцией, которую сложно трансформировать в "банкоматный" режим, являются консультации. "Одно дело - открыть уже выбранный заранее вклад, другое - подобрать ту программу, которая тебе подходит, - поясняет Максим Дарешин. - Здесь не обойтись без беседы со специалистом. По мере улучшения каналов связи можно будет получить консультацию в онлайн-режиме по видеосвязи, но в этом случае будут ужесточены требования к размещению терминала, потому что банк должен будет обеспечить клиенту приватность. Такой терминал посреди зала на вокзале не поставишь".
Хотя даже на данный момент существуют решения проблемы "легальной" электронной подписи. Например, в системе "Е-деньги" распечатывается бланк, на котором клиент ставит подпись и снова вносит его в терминал. То есть фактически получается такой мини-аналог договора.
Наличность не отступает
Но терминалы и банкоматы в том виде, в котором они сейчас существуют, очень сильно привязаны к наличным. Конечно, почти во всех банкоматах есть операции "с карты на карту", но для этого удобнее электронный банкинг. Его объемы, кстати, растут впечатляющими темпами. Так, по оценкам UCS (ЗАО "Компания объединенных кредитных карточек"), рынок интернет-эквайринга только в 2012 году увеличился на 40%. Причем структуры (государственные и банковские) со всем возможным упорством стремятся загнать людей в электронные расчеты. Этому способствует и ограничение максимального размера сделок наличными (предложение Минфина в конце прошлого года - до 300 тыс. руб. к 2015 году). Аргумент - степень проникновения банковских услуг и безналичных платежей среди населения России довольно низкая. Доля наличных денег в стране составляет 25% от общей массы. Для сравнения: в развивающихся странах - около 15%, а в развитых - всего 7–10%.
И на этом поприще есть определенные успехи. Так, директор департамента регулирования расчетов Банка России Роман Прохоров отметил на конференции по универсальной электронной карте в конце марта, что в прошлом году доля безналичных операций составила 52%, а доля снятия наличных - 48%. Прохоров объяснил данную динамику ростом эквайринговой сети банков, а также разработкой программ лояльности кредитных организаций для своих клиентов, которые стимулируют совершение безналичных транзакций по картам. По оценкам ЦБ РФ, эквайринговая сеть ежегодно растет на 10–15%.
Количество карт, эмитированных российскими банками, составило на 1 января 2013 года 240 млн штук, при этом доля активных карт достигла 75%, что на 10 п.п. больше аналогичного показателя годом ранее, сообщил представитель ЦБ РФ. По его словам, объем операций с использованием карт в 2012 году составил 24 трлн руб., розничная инфраструктура - более миллиона устройств, а также 904 тыс. банкоматов и POS-терминалов. Как отметил Прохоров, 80% операций, совершенных на территории РФ с банковскими картами, проведены платежными системами, зарегистрированными в едином реестре ЦБ РФ.
Правда, пока привязка к наличности сохраняется. Взять хотя бы тот факт, что, согласно данным РБК, количество собственных платежных терминалов банков растет (увеличение за прошедший год только у Сбербанка - 7,8 тыс. штук по России). Одновременно увеличивается и количество банкоматов с функцией приема наличных.
Это видно и по небанковскому рынку терминалов - например, оборот системы "КиберПлат" (мгновенные переводы) постоянно растет. Хотя ради справедливости стоит заметить, что темпы роста оборота компании в последнее время падают: если в течение ряда лет наблюдался рост в 25%, то по итогам 2011 года - только 20%. Возможно, здесь сработал эффект базы. Так, в компании утверждают, что сейчас насчитывается порядка 760 тыс. точек.
3,5 млн банковских карт находятся в обращении в Нижегородской области
270 тыс. операций совершается ежедневно в регионе через банкоматы и терминалы самообслуживания
52% составила доля безналичных операций по банковским картам в 2012 году, впервые превысив число операций по снятию наличных в банкоматах
Более 200 уголовных дел возбуждено в 2012 году в Нижегородской области по фактам мошенничества с банковскими картами
На 30–40% планирует увеличить сеть банкоматов в Нижегородской области Волго-Вятский банк Сбербанка России в 2013 году
БПТ набирает обороты
В 2012 году оборот рынка банковских платежных терминалов (БПТ) в России составил 153 млрд руб., увеличившись на 19% по сравнению с аналогичным показателем 2011 года. К 2017 года оборот рынка увеличится до 250 млрд руб. В прошлом году в стране насчитывалось 54,7 тыс. БПТ, из которых 25% находятся в Москве, 6% - в Санкт-Петербурге и 69% - в других регионах. К 2017 году количество БПТ превысит 70 тыс., при этом доля двух столиц практически не изменится. Между тем, количество транзакций на рынке БПТ в 2012 году составило 1,4 млрд, что на 8% больше аналогичного показателя в 2011 году. По прогнозам, до 2017 года (включительно) количество транзакций останется приблизительно на этом же уровне.
Средняя комиссия на рынке БПТ за период с 2008 по 2012 годы достигла максимума в 5,2% в 2010 году. В прошлом году она составила 5,1%. К 2017 году размер средней комиссии уменьшится до 4,9%. Снижение комиссии на рынке БПТ в первую очередь связано с конкуренцией с небанковскими платежными терминалами.
По данным J'son & Partners Consulting

03.04.2013 К 2016 ГОДУ МАГАЗИНЫ, ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ И БАНКОМАТЫ ДОЛЖНЫ БУДУТ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН ПЕРЕДАВАТЬ ДАННЫЕ ОБ ОПЕРАЦИЯХ В НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ
Kiosks.ru, 01.04.2013
К 2016 ГОДУ МАГАЗИНЫ, ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ И БАНКОМАТЫ ДОЛЖНЫ БУДУТ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН ПЕРЕДАВАТЬ ДАННЫЕ ОБ ОПЕРАЦИЯХ В НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ
Все кассовые аппараты в России в 2016 году должны перейти на онлайн-режим, соответствующий законопроект подготовил Минфин. Нововведение касается магазинов, продавцов услуг, платежных терминалов. Предприниматели только выиграют, говорят в ведомстве: сотрудники ФНС смогут отслеживать выручку и подходить к проверкам более точечно.
Магазины, платежные терминалы и банкоматы должны будут в режиме онлайн передавать данные об операциях в налоговую службу, переход на новые кассовые аппараты с такой функцией предполагается совершить в 2015-2016 годах. Одновременно будет ужесточено наказание за нарушения при использовании контрольно-кассовой техники. В частности, срок давности привлечения к административной ответственности увеличится с 2 месяцев до 1 года. Соответствующие поправки подготовил Минфин.
Нововведения должны сократить оборот "серых" денег, рассчитывают в ведомстве.
В Минфине полагают, что переход на новые кассовые аппараты будет выгоден компаниям и индивидуальным предпринимателям: регистрация аппаратов будет упрощена, а необоснованные проверки со стороны ФНС - уменьшены. Правительство установит параметры, которым должны соответствовать аппараты. Вся такая техника будет в обязательном порядке регистрироваться в ФНС и вноситься в специальный реестр.
Издержки бизнеса, связанные с применением новых онлайн-касс для бизнеса сократятся на 25 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В Минфине оговариваются, что в населенных пунктах, где нет интернета, останутся нынешние правила использования кассовых аппаратов. В обязательном порядке у них должен быть встроен режим фискальной памяти.
Предполагается, что обработку информации о трансакциях будет осуществлять оператор, который ежедневно будет отправлять данные в ФНС. База данных по операциям будет храниться в течение 5 лет. При необходимости информация будет беспрепятственно выдаваться налоговым органам. У потребителей появится возможность истребования чеков - они будут храниться в электронном виде. По мнению специалистов Минфина, это будет удобно и продавцу, и покупателю, которые могут потерять бумажные чеки.
На такую систему работы налоговых органов с поставщиками товаров и услуг переходят и другие страны Таможенного союза, поясняет Минфин. В 2014 году эта мера будет введена в Казахстане для некоторых видов деятельности. А в Белоруссии с 1 июля 2012 года используют технологии дистанционного контроля за денежным оборотом и не исключают введения в будущем онлайн-касс.
Вице-президент "Деловой России" Александр Осипов сомневается не только в реализуемости, но и необходимости такой модели. "Если вы заблуждаетесь, чем живут и чем зарабатывают налогоплательщики, вы накладываете кажущиеся маленькими платежи. А предприниматели либо вообще уходят из бизнеса или уходят в "тень", - говорит он.
"В стране с архаичной структурой экономики не нужны настолько трудоемкие, некомфортные и обременительные системы", - полагает эксперт.
По его мнению, правительству не удастся урегулировать множество административных проблем - наличие издержек, работа со сбоями в системе и так далее. "Могут неожиданно пересмотреть реестр допустимых аппаратов", - предупреждает Осипов. "Мы породим целый класс ненужных рабочих мест по обслуживанию этой базы", - считает он.
Задача построения системы бесперебойной онлайн-передачи данных в масштабах всей России более сложная, нежели ЕГАИС на алкогольном рынке, считает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. В 2016 году реализовать идею полностью невозможно, говорит эксперт. "В 2015 году можно внедрить систему на базе наиболее готовых городов. И после того, как она будет отработана на этом уровне, нужно анализировать, насколько система может быть выведена на масштабы всей страны", - указывает Бурмистров. По его мнению, подключать кассы к режиму передачи данных в ФНС в онлайн-режиме имеет смысл в городах с населением от 10 тысяч человек. Но даже в населенных пунктах, охваченных широкополосным доступом в интернет, могут быть проблемы.
Если правительство подразумевает создание одного оператора фискальных данных, то, скорее всего, это будет "Ростелеком", полагает эксперт. "Но даже для него это будет достаточно амбициозная задача", - замечает Бурмистров.
По его мнению, внедрение онлайн-касс ляжет серьезным бременем на торговые организации.
Говорить о расходах или затратах на реализацию новой технологии для торговых точек пока рано, пояснили "Газете.Ru" в X5 Retail Group. "Любая идея, направленная, на усовершенствование того или иного процесса коммуникации, сама по себе позитивна. Если проект действительно окажется эффективным для обеих сторон, то потенциальные затраты окупятся", - сказал руководитель управления по связям со СМИ Владимир Русанов. При этом он отмечает: в случае принятия этой инициативы нужно будет в тестовом режиме оценивать эффективность проекта как для государства, так и для бизнеса, в том числе и с точки зрения готовности соответствующей инфраструктуры для беспроводной передачи данных в масштабах страны. У Х5 всего в России сейчас около 4000 магазинов "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель". В супермаркетах установлено несколько касс от 4-6 в "Пятерочках" до 30 в "Каруселях", уточнили в компании.
Председатель совета директоров Qiwi Андрей Романенко считает, что идея Минфина в обозначенные сроки реализуема. "Мировая практика показывает, что такой подход для налоговых органов дает эффект: сэкономить можно на упрощении контроля. Например, три-четыре года назад такая система была внедрена в Италии", - сказал топ-менеджер. По его словам, не обязательно переустанавливать все кассовые аппараты. "В Казахстане мы уже все терминалы фискализируем через фискальные сертификаты или серверы", - привел пример Романенко. По его словам, цена модема, модернизированного к подключению к платежному терминалу, - максимум 5 тыс. рублей. Романенко также не видит проблемы в работе оператора фискальных данных. "Мы обрабатываем 11 млн трансакций в день, мы смогли бы обслужить всю систему", - говорит он.
Сократится теневой оборот наличных, проверки будут точечными, необоснованных станет меньше, надеется Минфин, бизнес сэкономит 25 млрд руб. Может быть, и около 30 млрд руб., полагают чиновник Минфина и начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Овчинников: столько бизнес тратит на электронную контрольную ленту защищенную (ЭКЛЗ), защищающую фискальные данные от коррекции. Производит ЭКЛЗ "Безант", программное обеспечение ему поставляет ФГУП "НТЦ "Атлас", рассказывает Овчинников. В 2009 г. ФАС возбудила против "Безанта", "Атласа" и других фирм дело об ограничении конкуренции - по жалобам на завышенную стоимость ЭКЛЗ. Некоторые дела ФАС выиграла, против "Безанта" проиграла, говорит Овчинников.
Принципиально, чтобы закон не требовал криптографической защиты данных, считает Овчинников, иначе издержки бизнеса не снизятся, а вырастут.
Если проект примут, будет достаточно модема за 1000 руб., говорит чиновник ФНС. Серьезных расходов онлайн-передача данных не создаст, согласен председатель совета директоров ассоциации "Электронные деньги" Виктор Достов, но налоговикам потребуется специальная система анализа огромного массива данных.
Говорить о выгоде бизнеса рано - стоит провести эксперимент, уверен представитель X5 Retail Group Владимир Русанов.
Нужно будет провести связь, купить и обслуживать технические устройства, подсчитывает управляющий партнер Management Development Group (сети "Гастрономчикъ" и "Продэко") Дмитрий Потапенко, для многих малых торговых точек такие затраты неподъемны. "Я сам мечтаю практически о том же, что и чиновники, - отслеживать продажи в режиме онлайн", - заключает он.

03.04.2013 ЧТО БУДЕТ С ТЕРМИНАЛАМИ, ЕСЛИ ЗА НИХ ВОЗЬМЕТСЯ МИНФИН?
Slon.ru, 02.04.2013; Banki.ru, 03.04.2013;
ЧТО БУДЕТ С ТЕРМИНАЛАМИ, ЕСЛИ ЗА НИХ ВОЗЬМЕТСЯ МИНФИН?
Татьяна Алешкина
Минфин борется с наличкой по всем фронтам. После недавнего решения ограничить расчеты наличными суммой 600 тысяч рублей (а с 2014 года - 300 тысяч рублей), ведомство хочет проконтролировать оборот платежных терминалов, а уничтожать их пока никто не собирается. По информации Slon, министр финансов Антон Силуанов затронет эту тему завтра в своем выступлении на съезде Ассоциации российских банков.
"Нам не нравится, что значительный объем денег проходит не через банки. Последние громкие дела показали, что в этом задействованы в том числе и терминалы, - рассказал Slon замминистра финансов Алексей Моисеев. - Поэтому есть идея обязать владельцев терминальных сетей все расчеты осуществлять через банки, что должно сделать движение средств более прозрачным". Предложение, правда, не является окончательным. "Пока оно находится на уровне идеи и требует проработки с учетом мнения рынка", - говорит Моисеев. Идея, предложенная им, изложена в рамках общих задач по "детенизации" экономики и борьбы с оборотом наличности.
Последнее громкое дело случилось совсем недавно. В конце февраля правоохранительные органы провели спецоперацию по задержанию владельцев незаконных терминалов в Центральном федеральном округе. Серая сеть насчитывала свыше 2500 терминалов. Помимо оказания стандартных услуг населению по приему платежей, организаторы преступной группы использовали схемы по отмыванию крупных сумм.
Объем рынка моментальных платежей, по данным Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), приближается к 1 трлн рублей. Эксперты не берутся оценить серую долю рынка. По словам президента Национального платежного совета Андрея Емелина, есть данные, что из примерно 500 тысяч терминалов только половина зарегистрирована в ФНС. Согласно принятому в 2009 году закону 103-ФЗ, владельцы платежных терминалов обязаны установить контрольно-кассовую технику, поставив ее на учет в налоговой, а средства, поступающие от физлиц, зачислять на спецсчета. Однако эти требования выполняются далеко не всеми участниками рынка.
Рынок, по сути, никто серьезно не контролирует, и эффективных средств для этого пока так и нет. "Правительство должно было определить уполномоченный надзорный орган, однако он так и не появился, - поясняет Андрей Емелин. - В результате формально этот сегмент финансового рынка работает без текущего надзора". В итоге регулирование сводится к возбуждению уголовных дел лишь против отдельных игроков.
Оценивать предложение Минфина пока рано, говорят участники рынка. "Дать оценку инициативе Минфина сейчас достаточно сложно - она неконкретна. В целом же уже действующее законодательство предписывает все расчеты проводить через специально открытые в банках счета. Прежде чем изменять регулирование, надо постараться сделать так, чтобы существующие нормы заработали", - говорит председатель комитета НАУЭТ Борис Ким.
Не менее самих мер, которые будут предприниматься Минфином для борьбы с серой частью рынка по приему платежей, важно все-таки определить, кто и как будет отслеживать их соблюдение. Иначе на выходе мы увидим очередной неработающий закон.

25.03.2013 ПРИМЕНЕНИЕ ОДНОЙ ККТ ПО НЕСКОЛЬКИМ АДРЕСАМ УСТАНОВКИ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Российский налоговый портал, 22.03.2013
ПРИМЕНЕНИЕ ОДНОЙ ККТ ПО НЕСКОЛЬКИМ АДРЕСАМ УСТАНОВКИ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО
Платежный агент при приеме платежей обязан использовать ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой
Как подчеркнула ФНС России, применение одной ККТ по нескольким адресам установки платежных терминалов является нарушением правил ее применения. Это является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.
Указанная позиция подтверждается Постановлением 17 арбитражного апелляционного суда от 18.01.2013г. № 17АП-13496/2012-АК № А60-32228/2012.
Напомним, что платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе ККТ.

06.03.2013 С праздником 8 марта!

22.02.2013 С праздником 23 февраля!

04.02.2013 ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ККТ: О КОНТРОЛЕ НАЛОГОВИКОВ
ЕСЛИ ККТ ФУНКЦИОНИРУЕТ НЕ В СОСТАВЕ ПЛАТЕЖНОГО ТЕРМИНАЛА
ФНС России предупредила платежных агентов о том, что ККТ должна функционировать только в составе платежного терминала. Если платежные терминалы с ККТ соединены по каналам связи, то, по мнению налоговых органов, это является нарушением пункта 2 статьи 5 Закона № 54-ФЗ и части 1 статьи 6 Федерального закона от 03.06.09 № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (далее - Закон № 103-ФЗ).
Платежные агенты зачастую используют следующий способ применения ККТ: физическое лицо вводит реквизиты платежа через меню платежного терминала, после чего информация о платеже автоматически передается для оформления и отпечатывания кассового чека на сумму внесенного платежа в контрольно-кассовую технику, установленную в торговом помещении. Тем временем платежный терминал отпечатывает квитанцию с предложением получения кассового чека на кассе, сообщение дублируется голосовым сообщением или уведомлением на экране платежного терминала. Этот способ позволяет платежным агентам экономить средства на установку ККТ в каждый платежный терминал.
ФНС России в комментируемом письме напомнила, что на основании Закона № 103-ФЗ прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей кассового чека в момент осуществления платежа (ч. 1 ст. 5).
Арбитражные суды придерживаются иной точки зрения по этому вопросу. Их основным доводом при отказе в привлечении платежных агентов к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ является то обстоятельство, что понятие "состав" не подразумевает встраивания контрольно-кассовой техники непосредственно в корпус платежного терминала. Линии и каналы связи входят в состав платежного терминала и представляют собой единый неделимый комплекс.
По мнению судов, соединенная с платежным терминалом контрольно-кассовая техника является его частью, хотя и не установлена непосредственно в корпус платежного терминала. Такая позиция содержится в постановлениях Арбитражного суда Республики Татарстан от 30.12.10 № А65-25684/2010, от 05.10.10 № А65-12016/2010, Арбитражного суда Свердловской области от 20.08.12 № А60-24628/2012 и др.

18.01.2013 ККТ. ПЯТЬ ЛЕТ ХРАНЕНИЯ
FabrikaBIZ.ru, 16.01.2013
ККТ. ПЯТЬ ЛЕТ ХРАНЕНИЯ
С каждым днем ужесточаются правила использования контрольно-кассовой техники, а у предпринимателей все больше вопросов, которые связаны с эксплуатацией аппаратов и хранением контрольных лент.
Федеральная налоговая служба сообщает, что вся документация, связанная с технической поддержкой, приобретением, регистрацией, эксплуатацией контрольно-кассовой техники, использованные контрольные ленты, накопители памяти и программные средства хранятся на предприятии 5 лет. Отсчет ведется с даты окончания их использования.
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса напоминают, что контрольная лента является обязательной принадлежностью ККТ, без нее эксплуатация аппарата просто запрещена. Контрольная лента как раз и обеспечивает контроль за полнотой и правильностью информации, на основании ее данных заполняются учетные документы кассы.
Напоминаем также, что с 1 января 2012 года действует Положение о порядке ведения кассовых операций, о чем мы писали в прошлом году.
Теперь налоговые органы имеют новые полномочия: по проверке контрольно-кассовой техники и кассовой дисциплины, а согласно Административным регламентам ФНС проверяющие имеют беспрепятственный доступк ККТ, хранимым (в течение 5 лет!) контрольным лентам, накопителям фискальной памяти и программно-аппаратным средствам.

10.01.2013 БАНКИ ИЗБАВИЛИ ОТ КАСС
Коммерсант №2, 10.01.2013 стр.7
БАНКИ ИЗБАВИЛИ ОТ КАСС
На защиту кредитных организаций встал Совет федерации
Александра Баязитова
Неожиданным образом банкам удалось избавиться от обязанности оборудовать все пункты проведения операций с наличными, а также банкоматы и терминалы контрольно-кассовой техникой. Соответствующие требования с 2014 года вводились принятым Госдумой в конце прошлого года законом. Вступление закона в силу в существующем виде привело бы к необоснованному увеличению расходов банков и снижению доступности банковских услуг для населения, решили в Совете федерации и отправили данный закон на доработку.
Совет федерации неожиданно отклонил принятый Госдумой 18 декабря 2012 года закон об обязательном применении банками кассовой техники. Такое решение верхняя палата парламента приняла в самом конце прошлого года. "Данным законом для банков вводится ряд ненужных ограничений по работе с наличностью, которые могли бы привести к снижению доступности банковских услуг и ограничению развития дистанционного банковского обслуживания",- пояснил "Ъ" председатель комитета Совета федерации по бюджету и финансовым рынкам Евгений Бушмин, отметив, что принятая Госдумой версия закона полностью противоречит его первоначальной идее.
Первоначальная версия проекта закона была разработана Банком России для борьбы с терминальными схемами "обналички". Их суть в том, что недобросовестный банк не отражает в своей ежедневной отчетности ряд операций по внесению наличных в терминал (если он находится на балансе банка, то его необязательно оснащать кассами) и в итоге получает поток неучтенной наличности. Согласно изначально внесенному в Думу проекту, банки были обязаны оснастить свои платежные терминалы и банкоматы контрольно-кассовой техникой (ККТ) только в том случае, если они не предоставляют в ЦБ полную информацию о поступлении наличных денежных средств в них на ежедневной основе.
Однако итоговая версия претерпела изменения - согласно уже принятому Госдумой закону, банки с будущего года могли бы осуществлять без ККТ исключительно банковские операции. При любых кассовых операциях (например, прием платежей за услуги ЖКХ) банки были бы обязаны выдавать кассовые чеки, в то время как сейчас выдают лишь квитанции о перечислении средств. Также, согласно принятому закону, банки должны были бы оборудовать ККТ все свои банкоматы и терминалы, если те находятся вне банковских офисов, независимо от периодичности и полноты предоставления отчетности о приеме наличных в ЦБ.
Как указал в своем письме председателю Совета федерации Валентине Матвиенко глава ЦБ Сергей Игнатьев (есть в распоряжении "Ъ"), такой подход значительно увеличивал бы расходы банков.
"Оборудование кредитными организациями ККТ практически всех рабочих мест кассовых работников, а также банкоматов и платежных терминалов потребует дополнительных затрат, что, в свою очередь, может привести к удорожанию банковских услуг",- пишет он. По оценкам участников рынка, удорожание платежей в банках в случае вступления закона в силу в таком виде могло бы составить 0,5-1%.
По мнению банкиров, принятый закон потребовал бы от банков дублирования бухгалтерского учета всех операций с наличными, что является излишней мерой. "Вся информация по операциям с наличными и так есть в банковских системах и, соответственно, передается в ЦБ, и дополнительные фискальные кассовые модули для ее учета не нужны,- говорит зампред правления банка "Возрождение" Андрей Шалимов.- Фактически принятый Думой закон предписывал банкам отчитываться по данным операциям не только перед прямым регулятором - ЦБ, но и перед налоговыми органами".
Как указывает в своем письме господин Игнатьев, еще до принятия закона он уже рассылал письмо с изложением своей позиции и в Минфин, и председателю думского комитета по финансовым рынкам Наталье Бурыкиной, но она не была учтена. С Натальей Бурыкиной, а также автором законопроекта, Владиславом Резником, связаться не удалось - вчера они не отвечали на звонки. В итоге уже после принятия закона глава ЦБ был вынужден привлечь к данной проблеме внимание сенаторов, которые к его мнению прислушались. "Мы предложили Госдуме создать согласительную комиссию по этому вопросу,- говорит господин Бушмин.- Надеюсь, что в итоге мы достигнем компромисса, ведь первоначальная идея законопроекта хорошая".




21.12.2012 C Новым Годом и Рождеством!
Новый Год - прекрасный сказочный праздник, с запахом ели, взрывом хлопушек, вкусом шампанского. Пусть в эту сказочную ночь, все желания, загаданные под бой курантов, обязательно сбудутся. Пусть проблемы и невзгоды не коснутся вас и ваших близких, а дом будет наполнен счастье и веселым смехом.

21.12.2012 ГОСДУМА ОСВОБОДИЛА БАНКИ ОТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ККТ
Kiosks.ru, 20.12.2012
ГОСДУМА ОСВОБОДИЛА БАНКИ ОТ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ККТ
Государственная дума приняла в третьем чтении закон, освобождающий банки от обязательного применения контрольно-кассовой техники (ККТ) с учетом ряда поправок.
Законом уточняются отдельные положения федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Документ был разработан в 2010г. в рамках деятельности межведомственной рабочей группы при Банке России и внесен на рассмотрение нижней палаты первым заместителем председателя комитета по финансовому рынку Владиславом Резником.
В частности, законом упраздняются полномочия Банка России по определению порядка совершения банками кассовых операций с применением ККТ. Устанавливается, что на банки не распространяется требование об обязательном применении ККТ при осуществлении наличных и безналичных расчетов. Однако данная норма, согласно поправкам, не распространяется на случаи осуществления банковских операций с использованием платежного терминала, не отражаемых ежедневно в бухгалтерском учете в соответствии с нормативами ЦБ РФ. Кроме того, нормы закона не будут распространяться на операции, осуществляемые через платежные терминалы, установленные за пределами помещения банка либо не являющиеся основным средством этой кредитной организации и не принадлежащие ей на праве собственности.
Согласно еще одной поправке, ККТ должна быть установлена в составе каждого такого платежного терминала и банкомата внутри их корпуса.
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие платежный терминал или банкомат, должны будут осуществлять регистрацию ККТ в налоговых органах по месту учета организации с указанием адреса места установки терминала или банкомата.
Закон вступит в силу по истечении одного года со дня его официального опубликования.

21.12.2012 ЗНАК "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР" НА ККТ ТЕПЕРЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН
ЗНАК "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР" НА ККТ ТЕПЕРЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН
Контрольно-кассовая техника больше не обязана иметь знак "Государственный реестр". Положения, которые исключили такое требование из порядка применения ККТ, утвердило Правительство России постановлением от 17.12.2012 г. № 1319. Документ внес поправки в Положение о регистрации и применении ККТ, утвержденное постановлением Правительства от 23.07.2007 г. № 470.Соответственно, компании и предприниматели, использующие в работе ККТ, больше не обязаны наносить на нее этот знак. Достаточно того, что сведения о модели есть в госреестре.


Налоговый портал Податинет, 19.12.2012

19.12.2012 ДУМА ПРИНЯЛА ЗАКОН О ККТ ПРИ РАСЧЕТАХ ЧЕРЕЗ БАНКОВСКИЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ТЕРМИНАЛЫ
Banki.ru, 18.12.2012
Госдума рассмотрела в третьем чтении и приняла законопроект о порядке применения контрольно-кассовой техники (ККТ) при расчетах через банковские платежные терминалы.
Поправки в закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" были внесены в Госдуму депутатом Владиславом Резником.
Документ предлагает упразднить нереализуемые полномочия ЦБ по определению порядка совершения кредитными организациями кассовых операций с применением ККТ.
Одновременно законопроект устанавливает, что требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники не распространяются на кредитные организации. Исключение составят платежные терминалы, установленные вне головного офиса, филиала, внутреннего структурного подразделения кредитной организации и являющиеся не основными ее средствами, а только ее собственностью, а также те случаи, когда операции через такие терминалы ежедневно не отражаются в бухучете.

19.10.2012 В РОССИИ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ КАССЫ, МГНОВЕННО ПЕРЕДАЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ В ИНСПЕКЦИИ
Taxpravo.ru, 17.10.2012
В РОССИИ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ КАССЫ, МГНОВЕННО ПЕРЕДАЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ В ИНСПЕКЦИИ
Глава Федеральной антимонопольной служба России Игорь Артемьев предложил ввести в РФ инновационную кассовую технику по аналогии с системой, которая действует в Японии. Данная система мгновенно передает сведения от контрольно-кассовых аппаратов в налоговую инспекцию по радио, пишет РБК.
"И там уже ничего изменить или встроить невозможно, потому что данные сразу же уходят. А зачем мы занимаемся консервацией – непонятно", - заявил он.
По его словам, малый бизнес выражает недовольство действующей в России системой ККТ.

15.10.2012 КАЖДЫЙ ВТОРОЙ ТЕРМИНАЛ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НЕ ОСНАЩЕН ККТ
Клерк.ру, 11.10.2012
КАЖДЫЙ ВТОРОЙ ТЕРМИНАЛ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ НЕ ОСНАЩЕН ККТ
Оплата коммунальных услуг через платежные терминала сейчас очень популярна. Процесс занимает всего несколько минут и не нужно стоять в очереди в банке. Однако согласно Федеральному закону № 103-ФЗ от 03.06.2009 "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" платежный терминал должен иметь контрольно-кассовую технику, зарегистрированную в налоговых органах. Указанным законом установлено, что применение платежных терминалов без использования контрольно-кассовой техники и выдачи кассовых чеков, не соответствующих установленным требованиям, не допускается.
В текущем году налоговыми органами Липецкой области совместно с правоохранительными органами были проверены 205 платежных терминалов. В результате проверок установлено, что каждый второй терминал не оснащен ККТ. Собственники терминалов, нарушившие законодательство, привлечены к административной ответственности на сумму свыше 300 тысяч рублей.
В целях повышения эффективности контрольных мероприятий по соблюдению норм федерального законодательства о ККТ для граждан региона организована "горячая линия" по информированию налоговых органов об адресах установки платежных терминалов, где отсутствует информация о владельце или осуществляется прием денежных средств без выдачи кассовых чеков.

05.10.2012 В ГОСДУМЕ ПРЕДЛАГАЮТ СМЯГЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ БАНКАМИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ В СОСТАВЕ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
ИТАР-ТАСС, 01.10.2012
В ГОСДУМЕ ПРЕДЛАГАЮТ СМЯГЧИТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ БАНКАМИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ В СОСТАВЕ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
МОСКВА, 1 октября. /ИТАР-ТАСС/. Заместители председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков /"Справедливая Россия"/ и Дмитрий Савельев /ЛДПР/ предлагают уточнить требования о применении кредитными организациями контрольно-кассовой техники /ККТ/ в составе платежных терминалов.
Депутаты предлагают обязать банки включать ККТ в состав платежных терминалов только в случае, если такие терминалы расположены вне их подразделений и операции с их применением не отражаются ежедневно в бухгалтерском учете. Соответствующую поправку они подготовили к принятому 25 сентября Госдумой в первом чтении законопроекту, уточняющему условия применения ККТ, используемой в составе платежных терминалов платежными агентами, субагентами и банками. Проект закона, внесенный первым зампредом комитета по финрынку Владиславом Резником /"Единая Россия"/, вносит изменения в закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт".
Согласно действующей редакции закона, контрольно-кассовая техника, включенная в госреестр, применяется на территории России в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и /или/ расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Законопроектом предлагается не распространять эти требования на кредитные организации, за исключением отдельных случаев применения ими платежных терминалов. К ним отнесены, во-первых, случаи, когда такие платежные терминалы установлены вне помещений головного офиса, филиала, внутреннего структурного подразделения кредитной организации. Во-вторых, когда платежные терминалы не являются основными средствами кредитной организации и не принадлежат ей на праве собственности. В-третьих, когда платежные терминалы не обеспечивают ежедневное отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных с применением таких платежных терминалов в соответствии с нормативными актами Банка России. В этих случаях, по словам автора законопроекта, терминалы должны быть оснащены контрольно-кассовой техникой.
Аксаков и Савельев предлагают сделать исключение только в случае применения кредитными организациями платежных терминалов, которые установлены вне помещения их головного офиса, филиалов, внутренних структурных подразделений и одновременно не обеспечивают ежедневное отражение в бухгалтерском учете операций, совершенных с применением такого терминала в соответствии с нормативными актами Банка России.
Авторы поправок обращают внимание, что в редакции первого чтения кредитная организация, имеющая хотя бы один платежный терминал, расположенный вне ее структурного подразделения, попадает в сферу регулирования закона о ККТ в полном объеме всех своих операций. Они считают, что введение регулирования, в результате которого существенно увеличивается объем обязанностей кредитных организаций и требуются значительные расходы /более 6 млн долларов/, неадекватно целям закона о ККТ. Введение дополнительного регулирования в соответствии с законом о ККТ в отношении кредитных организаций, по мнению Аксакова и Савельева, "является избыточным, создает дополнительный административный барьер для ведения банковского бизнеса".
Редакция законопроекта, принятого в первом чтении, устанавливает, что платежные агенты, банковские платежные агенты, субагенты, которые не являются кредитными организациями, при осуществлении операций с наличными денежными средствами и расчетов с использованием платежных карт будут обязаны применять ККТ в составе каждого используемого ими банкомата и платежного терминала вне зависимости от того, кому он принадлежит.
Аксаков и Савельев предлагают поправку, согласно которой платежные агенты и банковские платежные агенты могут не применять ККТ при совершении операций с использованием платежного терминала в случае отражения в бухучете платежным агентом, банковским платежным агентом и их принципалом операций в таком терминалах на ежедневной основе. Использование без применения ККТ платежного терминала агентом, банковским платежным агентом, не зарегистрированным в соответствии с установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным правительством РФ на проведение госконтроля /надзора/ за приемом платежей порядке, не допускается.
Аксаков и Савельев считают, что данная поправка обеспечивает возможность платежным агентам и банковским платежным агентам использовать более эффективный /при условии соответствующего надзора/ способ фиксирования осуществленных в платежных терминалах операций по оплате товаров, работ услуг. По их мнению, "создаются равные с точки зрения порядка учета операций в платежных терминалах условия для всех субъектов, обслуживающих платежи населения".


Новости 21 - 40 из 101
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец